1.
Можно бежать от себя так долго,
что потерять отражение.
Но тень никогда не потеряет твой след.
И Калиостро стирает грим
и шепчет, будто не верит:
"Ты уставший седой старик,
за шутовским костюмом ты прячешь разбитый Готэм.
Можно убить минотавра,
но как быть с пустотой лабиринта:
лабиринта снаружи?
лабиринта внутри?
Лабиринт теперь сам по себе
и сам создаёт минотавров,
драконов, теней и Хайдов.
И боль Двуликого впиталась в тебя
И ты снова видишь...
своё лицо?
Ты так же продал себя судьбе,
И целая жизнь
свелась
к реверсу-аверсу
.
.
замедленное падение
.
.
_
Но твоя судьба,
твое безумие и все его смыслы -
всего только звон монет,
всего лишь колода карт.
Они не больше, чем человек,
не выше, чем человек.
2.
Каменных статуй сон осы'пался фальшью,
нет смысла в абстрактных жестах,
и трещины твоих формул
хранят лишь глухой сквозняк.
Не улыбка как факт бесценна,
а то, что в нее вложили.
И я позволю, имею право перешагнуть
извращённую в сути форму, вакуум, личный ад, что корчился сам в себе,
где нет места душе архивиста, да и вообще душе.
И перезаписать на кассету
"вечное сияние чистого разума"
-------------------------
????
Есть нечто щемящее в том, что именно иностранец заметил, сколь острое чувство одиночества несёт в себе слово "река". И река не имеет дна. Над головой ребенка смыкаются темные воды.
Таких не берут в космонавты,
да только космос сам находит тебя.
И никто не услышит.
Но мы носим в себе тепло родного дома. и мерный ритм моря.
И солнце встаёт над водой.
И его лучи согревают воду,
обнимают тебя,
и река бездонна.
И свет заполняя пространство,
обнимает пространство.
Теплом фонарей, тополиными звёздами, лёгкими листьями шелестит трава лета спокойными волнами, защищённым сиянием.
---------------------------------------
Поверх холода и темноты теперь я рисую тепло и свет,
которых раньше не мог представить.
Волшебник поет колыбельную
и время, заслушавшись, замирает.
За словами "останься" в неясных образах сплелось столько жизней,
так много всего, что немыслимо потерять.
Но, к сожалению, на фотоснимках не видно звёзды.
И для цвета карандашей в языке утеряно слово.
Белым по белому передать свет, художник Массов писал картину.
И нераскрытый поэт, не писавший стихов,
так громко сказал,
что о самом важном он промолчал. Важно не то, что в тексте, а что за ним.
Нужно забраться по лестнице, дабы ее откинуть
и смотреть дальше,
вне выразимого.
3.
Человек - процесс. Застывшее - только мёртвое.
Но это не значит, что нет вневре́менного.
Я знаю, что суть права, и позволю принять ей любую форму.
А формула это чушь.
Я бросаю идею контроля,
Форму, формулу, формуляр.
Осталось пережить лабиринт.
Не важно, кричать по жизни или молчать до гроба.
Ни высокопарных слов, ни молчанья опасаться не стоит:
Ведь что тишина, что слово
— не суть.
Держи мою нить. И если позволишь, я буду держать твою.
Я верю тебе. Доверие обоюдно.
И место в кинотеатре всегда твоё.
Заходи, садись.
Ты как раз к началу.
Ты всегда к началу.